Размещение рекламы в тексте портала или блога является одним из видов контекстной рекламы, там эти слова в тексте странички связаны с рекламой (ссылкой).
Суть контекстной рекламы подразумевает создание рекламного блока на страницу сайта со смыслом схожим с информацией находящейся на данной странице (например: Яндекс.Директ или Бегун), а гиперконтекстная рекламавставляется непосредственно ссылки в самом наполнении сайта. Большинство рекламных ссылок в наполнении сайта имеет следующие особенности:
1. Содержание гиперконтекстной ссылки подчеркивается двумя линиями в отличие от постоянных ссылок, размещенных на странице, чтобы пользователь мог зрительно их различать. 2. Когда нажимается мышкой на гиперконтекстную ссылку вылезает маленький рекламный блок, при этом при наведении курсора на обычную ссылку появляется либо url самой ссылки, либо alt ссылки, как у Adsense.
Использование такого типа рекламы было достаточно сильно обругано журналистами ведущих Интернет СМИ и других сайтов после введения ее компанией Begun, т.к. реклама нарушает журналистскую этику: «сильно сложно понять, причастен ли к размещению данных ссылок журналист или нет». Тем не менее, многие крупные сайты (например: Indianapolis Star) до сих пор не убирают гиперконтекстную рекламу на своих сайтах, несмотря на журналистскую этику, и им пока не поступало жалоб от пользователей.
На первый взгляд, этот вид рекламы дает владельцам интернет ресурсов (сайтов, блогов, порталов) получать немалые деньги. Но почему тогда авторы сайтов стараются не размещать у себя на порталах рекламу в тексте статей? ответ таков - (и именно поэтому в Директе у Яндекса нет такой функции)эта реклама одна из самых навязчивых форм рекламы и идет вразрез с основными принципами удобства в Интернете.
Навигация через гиперссылки - одна из самых главных и самых необходимых особенностей в сети. Автору необходимо много раз поразмыслить о том надо ли размещать эту рекламу у себя на сайте или не стоит, т.к. вы можете таким образом испортить навигацию своего сайта.
Какая судьба может постигнуть вас от использования рекламы в тексте? Контекстная реклама в тексте портит не только навигации сайта, но вы также можете лишиться постоянных читателей вашего ресурса. Когда Вы используете такой вид рекламы посетитель может перейти на ресурс, который не содержит необходимой ему информации и в дальнейшем прекратит доверять ссылкам, размещенным на вашем ресурсе и достоверности информации, как результат он перестанет быть постоянным вашим читателем. Также пользователь может перейти на сайт прямого конкурента и стать его постоянным читателем.
Зная о том, что вышеприведенное может произойти, ни ни одна крупная площадка не применяет рекламу в тексте. Хотя, если Вы блогер, это может принести вам небольшой дополнительный ежемесячный доход, но готовы ли вы поставить на кон авторитет своего сайта? Основным представителем на российском рынке «рекламы в текстах» является Begun.